Полная женщина

Наша следующая героиня – Алевтина (Смотреть спектакль)

Жизненный план. Вся ее жизнь вращается вокруг показаний весов. Она проводит время, ругая себя и сидя на диетах, пытаясь достичь душевного благополучия через умерщвление плоти. Она приобрела вредные пищевые привычки еще ребенком. За хорошее поведение ее вознаграждали едой. Кроме того, ей говорили, что она должна съесть все, что лежит на тарелке, потому что выбрасывать еду грешно: «Подумай о детях, которые голодают в Китае» (а не о своем полном желудке).

Она не умеет выражать свой гнев и говорить «нет», то есть она буквально проглатывает все, что ей дают. Когда она набирает излишний вес, это происходит потому что, она хочет выглядеть «солидно». А так как она не умеет выражать свой гнев и отказывать, полнота помогает ей отпугивать мужчин. Толщина также служит ей своеобразной «деревянной ногой» — оправданием за то, что она не добилась в жизни того, чего хотела. Она страстно хочет получать поглаживания за свою внешность, но они ей никогда не достаются. Ее спонтанность подавляется необходимостью постоянного контроля за тем, что и когда она ест. Она чувствует себя Жертвой собственного тела, своей неспособности контролировать себя и мнения других людей о ее весе.

Она вращается в порочном круге «пищевых оргий» и жестоких диет, служащих самонаказанию. Она убеждена, что с ней не все в порядке из-за ее лишнего веса. Повторяющиеся неудачные попытки сбросить вес доказывают ей, что у нее нет силы воли и способности контролировать свою жизнь (то есть что она — беспомощная Жертва своей дурной привычки).

Так как она постоянно беспокоится о своем весе и ее сердце разбито отсутствием любви, рано или поздно ее настигает сердечная болезнь.

Контрсценарий. Кажется, что ее жизнь наладилась, когда она сидит на диете, теряет килограмм за килограммом и носит платья сорок шестого размера, однако при этом она страдает от голода, вся ее жизнь по-прежнему вращается вокруг показаний весов, и ей по-прежнему трудно выразить свой гнев или отказать. Как только диета завершена и она сталкивается с какой-то трудностью, она начинает переедать и быстро набирает потерянные килограммы.

Запреты и предписания:

  • не говори «нет»;
  • не злись;
  • не люби себя.

Решение. В пятнадцать лет она решает, что у нее проблемы с весом и что она должна больше себя контролировать.

Мифическая героиня. Она обожает живопись Рубенса и с интересом следит за приключениями Элизабет Тейлор и ее проблемами с весом.

Телесный компонент. Ее полнота — это ее доспехи. Она не любит физической активности и склонна к небольшим травмам вроде вывиха голеностопного сустава.

Игры:

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он говорит ей, что ей надо научиться приспосабливаться (к ее «проблеме»), и прописывает ей диетические пилюли и безвкусный рацион. Его отталкивает ее тело, и он бессознательно сообщает ей об этом своим поведением.

Антитезис. Она должна решить, что ее тело хорошо и красиво такое, какое оно есть, и научиться любить его и заботиться о нем (см. книгу Мейера Альдебарона «Освобождение от лишнего веса»). Возможно, когда она обратится к своему телу и его ощущениям, она рассердится на принятое отношение к полным людям. Когда она научится слушать свое тело, она перестанет обременять его: она научится есть то, что приятно ее телу.

Она научится говорить «нет» и выражать свой гнев на людей, которые ее тиранят, особенно если их отношение связано с ее весом. Иными словами, она перестанет проглатывать все, что ей навязывают. Возможно, она не станет стройной, как фотомодель, но она наверняка потеряет часть лишнего веса и почувствует себя лучше (вместо постоянного голода и чувства вины, с которыми она жила раньше).

Упражнения на центрирование помогут ей вступить в контакт со своим телом и почувствовать, что из еды ему нравится, а что нет, чего она хочет от других людей, а что ей неприятно.

Важно, чтобы она перестала ненавидеть себя и глотать свою злость. Кроме того, ей не следует отдавать другим больше поглаживаний, чем она получает от них, так как именно дефицит поглаживаний — одна из причин ее переедания. Ей также нужно научиться расслабляться без помощи анестезирующего действия еды.

<<Предыдущий персонаж: Анна Васильевна – Учительница

>>Следующий персонаж: Касандра – Демоническая женщина

comments powered by HyperComments
Like this post? Please share to your friends: