Учительница

4543992Далее на сцену вышла учительница Анна Васильевна (Смотреть спектакль)

Жизненный план. Она принимает решение учить других, так как для нее это единственный способ применить свои познания в любимом предмете, а также по финансовым причинам, но не потому, что это — именно то, что она хочет делать. Затем она попадается в ловушку стремления сохранить свою работу, так как эта работа дает ей иллюзию безопасности (она штатный преподаватель!).

Она выполняет в обществе две функции. Во-первых, она работает интеллектуальной нянькой для детей. Кроме того, она помогает вдалбливать в головы детям общественные ценности, то есть готовит из них послушную рабочую силу. Она учит их состязаться, не высовываться, исполнять приказы и приспосабливаться. Ей приходится следовать правилам, которые ей не нравятся, и еще учить им детей.

Ее главная проблема в том, что она проводит все свое рабочее время с детьми, поэтому она почти не общается со своими ровесниками. Если она замужем, она заперта в тюрьме одиноких моногамных отношений; если нет, она не общается достаточно, чтобы удовлетворить свою потребность в поглаживании. Ей недостаточно транзакций Ребенок — Родитель, которыми она обменивается с учениками, и она, как правило, отдает больше любви, чем получает взамен.

Когда ее начинает раздражать такое положение дел, ей перестает нравиться или педагогический труд, или сами дети, и тогда она принимает позицию Преследователя (хотя при этом остается благосклонной к нескольким «любимчикам»).

Контрсценарий. Ей кажется, что она счастлива, в начале учебного года, когда ученики и коллеги рады видеть ее, и весной, когда она готовится поехать в отпуск в Европу и полна оптимизма, так как надеется встретить новых людей. Ее истинное отношение к работе проявляется в долгие, одинокие зимние месяцы, когда она мечтает о свободе и портит себе настроение, говоря себе оскорбительные вещи («Похоже, поговорка о том, что тот, кто умеет (мужчина), делает, а тот, кто не умеет (женщина), учит, вполне применима ко мне!»).

Запреты и предписания:

  • будь независимой;
  • не будь собой;
  • выполняй правила.

Решение. Когда она была маленькой девочкой и училась в начальной школе, она решила, что единственный способ делать то, что она хочет, то есть сделать карьеру и быть независимой, — это выбрать «женскую профессию», например профессию учителя.

Мифическая героиня. Она обожала миссис Чепмэн, свою учительницу, и тетушку Этель, в которой ей нравилась финансовая независимость. Она любила читать о Платоне и Сократе.

Телесный компонент. У нее часто болит голова и глаза, а так как в школе она чувствует себя плохо, в менструальный период она ощущает депрессию.

Игры:

Почему бы вам не… — Да, но
Если бы не ты

Они будут гордиться, что знали меня. нажмите, чтобы прочитать описание
Тезис. Это – более достойный вариант игры «Я им покажу», существующей в двух формах. В деструктивной форме Уайт «показывает им», причиняя им вред. Так, он может поставить себя с помощью каких-нибудь маневров в позицию превосходства, но не ради престижа или материальной выгоды, а потому что это дает ему возможность проявить свою злость. В конструктивной форме Уайт тяжело трудится, не щадя усилий, чтобы приобрести престиж, но не ради мастерства или законного достижения (хотя эти соображения могут играть второстепенную роль), и не для того, чтобы причинить прямой ущерб своим врагам, а чтобы их глодала зависть и сожаление, что они так плохо с ним обошлись. В игре «Они буду гордиться, что знали меня» Уайт работает не против интересов своих бывших партнеров, а за них. Он хочет показать им, что они поступили правильно, проявив к нему дружбу и уважение, убедить их, для их собственного удовлетворения, что их суждение было оправданно. Чтобы с уверенностью выиграть в этой игре, он должен преследовать достойные цели, пользуясь достойными средствами; в этом ее превосходство над игрой «Я им покажу». Та и другая могут быть не столько играми, сколько вторичными преимуществами успеха. Играми они становятся в том случае, если Уайт больше заинтересован в их воздействии на его врагов или друзей, чем в самом успехе.

Роль терапевта, предусмотренная сценарием. Он говорит ей, что она должна адаптироваться. Когда с наступлением менопаузы она впадает в депрессию, так как не получает достаточно поглаживаний, он обвиняет ее в том, что она не смогла построить отношения с мужчиной. Он говорит, что она должна больше сил вкладывать в работу, перестать жаловаться и жалеть себя: «В конце концов, у вас же есть постоянная работа и гарантированный летний отпуск».

Антитезис. Способ вырваться из порочного круга предусматривает, что она перестанет давать больше, чем получает взамен, и научится работать в равноправном, компаньонском стиле (то есть установит равные отношения со своими учениками и коллегами). Она решит поставить на первое место свою социальную жизнь: приписать ей по крайней мере такую же важность, как материальной обеспеченности. Будет лучше, если она станет откладывать столько денег, сколько она может, из своего жалованья, откажется от места штатного преподавателя и не станет преподавать в школе больше двух лет подряд. Ей будет полезно время от времени заниматься другой работой, которая даст ей возможность общаться со сверстниками.

Она может использовать свои творческие способности, создав альтернативную школу для детей и взрослых, организованную по принципу сотрудничества и равноправия, где ученики изучают то, что им нравится, а учителя преподают то, что они хотят. Такая школа позволит ей заниматься осмысленным трудом и одновременно общаться со своими ровесниками.

<<Предыдущий персонаж: Люба – Медсестра

>>Следующий персонаж: Алевтина – Полная женщина

comments powered by HyperComments
Like this post? Please share to your friends:
http://www.thpro8.com/
2016-07-08 14:12:31
Znowu Gutek miał rację,finisz był rewelacyjny ,szczególnie dlatego ,że można było pozycję oglądać na bieżąco,współczuję tylko załogom bo presja jeszcze większa,ale kto mówił,że będzie łatwo?