Непривлекательная красавица

330126Сценическое имя этой героини в нашем спектакле – Алла.

Жизненный план.  Она обладает стандартными признаками «женской красоты», но она не очень высоко ценит себя как личность и не верит по-настоящему в то, что она привлекательна. Она считает себя ограниченной и непривлекательной.

Когда она смотрит в зеркало, то не видит красоты, которую видят другие. Ей в глаза в первую очередь бросаются изъяны и несовершенства. Эта особенность называется «синдром красивой женщины» и связана с тем, что женщина сосредоточивается на отдельных частях лица или фигуры, которые по отдельности выглядят не так привлекательно, как в ансамбле. Ей кажется, что она обманывает тех, кто думает, что она красива, и считает их глупцами.

Она получает много поглаживаний за свою внешность и игнорирует их все. Она хочет, чтобы ее любили за ее личные качества, но мало кто видит их за красивой оболочкой. Мужчина, который выходит с ней в свет, получает поглаживания за прекрасное приобретение, которое стоит с ним рядом в вечернем платье.

Она находится в постоянном поиске Прекрасного Принца, который положит конец всем ее несчастьям и силой своей волшебной любви сделает ее по-настоящему красивой. Она злится на окружающих за то, что они не ценят ее, и мстит за это, выкуривая сигареты пачку за пачкой и появляясь в обществе близких друзей в затрапезном виде. Она дает мужчинам все, кроме самой себя.

Она ощущает себя в первую очередь Жертвой. Часто другие женщины видят в ней опасную соперницу и завидуют ее красоте. Благодаря привлекательной внешности она привыкла легко получать то, что хочет. Привычка к особенному обращению сделала для нее ненужным умение сотрудничать, поэтому иногда она ведет себя как примадонна.

Так как она не пользуется своей взрослой частью в отношениях с Прекрасным Принцем, он эмоционально «обворовывает» ее. Позже, когда со временем ее красота тускнеет, она не отказывается от привычного враждебного отношения к другим, но так как теперь очевидное оправдание капризов (ее красота) отсутствует, ее считают просто «стервой». Часто она заканчивает жизнь в одиночестве, ее никто не любит, даже она сама.

Контрсценарий.  Ее жизнь кажется чудесной сказкой, когда она по уши влюблена в своего Прекрасного Принца. Это продолжается около шести месяцев, а затем незаметно меркнет, так как он начинает интересоваться другими красивыми женщинами.

Запреты и предписания:

  • ты красива только внешне;
  • не будь близка с другими людьми;
  • не будь собой.

Решение.  Люди всегда реагировали исключительно на ее красивое лицо, а не на нее саму как личность, поэтому она решила, вместо того чтобы добиваться уважения к себе как к человеку, продавать себя в качестве сексуального объекта, чтобы получать то, чего она хочет.

Мифическая героиня.  Она болезненно очарована легендой Мэрилин Монро и восхищается кино- и телезвездами.

Телесный компонент:  Ее тело очень красиво, но нечувствительно. Она часто бывает напряжена, и поэтому иногда ей бывает трудно достичь оргазма. Когда она улыбается, приходит в движение только ее рот, потому что она боится, что возле глаз образуются морщинки.

Игры:

Изнасилование. нажмите, чтобы прочитать описание
Тезис. Эта игра, разыгрываемая между мужчиной и женщиной, может быть вежливо названа, по крайней мере в ее мягких формах, «Отвергнутый поцелуй» или «Негодование». Она может разыгрываться с разной интенсивностью. 1. «Изнасилование» первой степени, или «Отвергнутый поцелуй», популярно на общественных собраниях и сводится, по существу, к легкому флирту. Миссис Уайт дает понять, что она доступна, и ей доставляет удовольствие ухаживание мужчины. Как только он попался, игра окончена. Если она вежлива, она может сказать ему вполне откровенно: «Я ценю ваши комплименты и очень вам благодарна», а затем перейти к следующей завоевательной операции. Если она менее великодушна, она его просто бросает. Женщина, искусная в этой игре, может в условиях большого общественного собрания заниматься этой игрой долгое время, перемещаясь с места на место, так что следующий за ней мужчина, не желая привлекать в себе внимание, вынужден прибегать к сложным маневрам. 2. В «Изнасиловании» второй степени, известном под названием «Негодование», миссис Уайт получает от ухаживания Блэка лишь вторичное удовлетворение. Основной же выигрыш состоит в том, чтобы его отвергнуть; отсюда обиходное название игры: «Отвяжись, дурень». Она провоцирует Блэка на гораздо более серьезный поступок, чем это бывает в игре первой степени с легким флиртом, а затем отталкивает его, наслаждаясь его замешательством. Конечно, Блэк не так беспомощен, как кажется, и ему могло стоить значительных усилий создание такой ситуации. Обычно он разыгрывает какой-нибудь вариант игры «Дай мне пинка». 3. «Изнасилование» третьей степени – порочная игра, оканчивающаяся убийством, самоубийством или судом. В этом случае миссис Уайт доводит Блэка до компрометирующего физического контакта, а затем утверждает, что он совершил преступное покушение или нанес ей непоправимый ущерб. В самом циничном случае миссис Уайт может позволить ему довести до конца половой акт, а затем, получив удовольствие, предъявить ему свои обвинения. Обвинение может быть немедленным, когда оно выражается воплем по поводу мнимого изнасилования, или может быть отложено надолго, как в случае самоубийства или убийства после длительной любовной связи. Если она предпочитает разыграть версию преступного посягательства, к ее услугам всегда являются корыстные или болезненно любопытные союзники, такие как печать, полиция, юристы и родственники. Однако в некоторых случаях эти союзники могут цинично манипулировать ею; тогда она теряет инициативу и становится орудием в их играх. Иногда третьи лица исполняют другую роль. Они навязывают игру не желающей ее миссис Уайт, поскольку они хотят играть в «Подерись с ним». Они ставят ее в такое положение, что она. вынуждена вопить об изнасиловании для спасения своего престижа или своей репутации. Это чаще всего случается с девушками, не достигшими узаконенного возраста вступления в половые отношения; может случиться, что такая девушка охотно продолжила бы связь, но когда история выходит наружу или вызывает шум, она считает себя вынужденной превратить свой роман в «Изнасилование» третьей степени. В известном случае, когда благоразумный Иосиф не дал втянуть себя в игру «Изнасилование», жена Потифара классическим маневром переключилась на «Подерись с ним»; это превосходный пример, показывающий, как упорный игрок реагирует на антитезис, и какие опасности угрожают людям, уклоняющимся от игры. Комбинация обеих игр составляет известную игру в «Шантаж», в которой женщина соблазняет Блэка, а затем вопит об изнасиловании, после чего в игру вступает ее муж, набрасывающийся на Блэка с целью шантажа. Один из самых злополучных и острых видов «Изнасилования» третьей степени довольно часто случается при встрече незнакомых гомосексуалистов, когда в течение какого-нибудь часа игра может привести к убийству. Циничные и преступные разновидности этой игры занимают немало столбцов среди газетных сенсаций. Детский прототип «Изнасилования» – тот же, что в случае «Фригидной женщины»: девочка побуждает мальчика унизиться или испачкаться, а затем глумится над ним, как это классически описано Моэмом в книге «Бремя страстей человеческих» и, как уже было сказано, Диккенсом в «Больших ожиданиях». Это – вторая степень игры. Более жесткая форма, приближающаяся к третьей степени, иногда разыгрывается в «блатной» среде.

Если бы не ты

Изъян. нажмите, чтобы прочитать описание
Тезис*. Эта игра является источником мелочных склок в обыденной жизни. Игрок исходит из депрессивной позиции Ребенка “Я никуда не гожусь”, которую его защитный механизм превращает в Родительскую позицию “Они никуда не годятся”. Трансакционная задача игрока состоит в доказательстве последнего тезиса. Поэтому игроки в “Изъян” не чувствуют себя спокойно с новым человеком, пока не обнаружат у него какой-нибудь изъян. В своей тягчайшей форме “Изъян” может стать политической игрой, проводимой авторитарной личностью с тоталитарных позиций. В этом случае игра может иметь серьезные исторические последствия. Здесь становится очевидным родство этой игры с времяпрепровождением “Hынешние”. Позитивное укрепление позиции достигается игрой “Как я справляюсь”, а “Изъян” обеспечивает негативный способ укрепления своей позиции. Hиже мы частично проанализируем эту игру, чтобы прояснить некоторые ее элементы. Исходные предпосылки “Изъяна” могут варьировать от мелких и поверхностных (“Hа ней прошлогодняя шляпка”) до самых циничных (“У него нет 7000 долларов в банке”), зловещих (“Hе стопроцентный ариец”), эзотерических (“Hе читал Рильке” [Рильке, Райнер Мария (1875-1926) – австрийский поэт.]), интимных (“Он импотент”) или рефлексирующих (“Что он этим пытается доказать?”). С психодинамической точки зрения чаще всего основой игры является сексуальная неуверенность, а ее целью – самоутверждение. В трансакционном плане мы в основном имеем дело с нездоровым любопытством и стремлением совать нос в чужие дела. Причем удовольствие, которое при этом испытывает Ребенок, иногда маскируется филантропической озабоченностью Родителя или Взрослого. Внутреннее психологическое “вознаграждение” игры состоит в защите от депрессии, а внешнее психологически “вознаграждение” – в избегании близости, которая может обнаружить изъяны самого Уайта. Он чувствует себя вправе, например, отказаться от общения с немодно одетой женщиной, небогатым или неуверенным в себе человеком. В то же время вмешательство в чужие дела влечет за собой некоторые внутренние социальные действия, сопровождаемые биологическим выигрышем. Внешнее социальное “вознаграждение” принадлежит к гpуппе игр “Подумайте, какой ужас!”. Интересно отметить, что выбор Уайтом исходной посылки не зависит ни от его интеллекта, ни от кругозора. Так, некий человек, занимавший ответственный пост в министерстве иностранных дел, однажды официально заявил на лекции, что другая страна не столь высокоразвита, как его государство, в частности потому, что ее мужское население носит пиджаки со слишком длинными рукавами. Во Взрослом состоянии этот человек, наверное, был вполне компетентен. Hо он мог упомянуть о такой не относящейся к делу детали, только играя в Родительскую игру типа “Изъян”.

Роль терапевта, предусмотренная сценарием.  Он уступает сексуальному влечению и делает ей соответствующее предложение, после чего она получает право игнорировать все, что он говорит.

Антитезис.  Она начинает требовать поглаживаний за человеческие качества, которые нравятся в ней людям, она отказывается принимать поглаживания в адрес своей внешности. Ей необходимо полюбить себя, перестать играть в «Изъян» и начать наслаждаться своей истинной внешней и внутренней красотой. Она занимается тем, что для нее по-настоящему важно, и посещает женскую группу встреч, где учится сотрудничать, чтобы получать то, чего она хочет.

Она решает использовать свою взрослую часть, чтобы построить отношения с мужчиной, который ценит ее как личность. Она получает удовольствие от того, что наконец стала властна над событиями своей жизни и знает, над чем ей нужно работать в себе.

<<Предыдущий персонаж: Мусечка – Бедняжечка

>>Следующий персонаж: Люба – Медсестра

comments powered by HyperComments
Like this post? Please share to your friends: